1. Дорога к саморазвитию |
Вызвать желание, стремление ребёнка к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию |
- занятие «Душа – это мой внутренний мир»; - тренинг «Как научиться управлять собой»; - «Какая я? Чем я отличаюсь от других?» - беседа; - «Что такое скромность?» - беседа; - игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»; - тренинг «Будь уверена в себе!»; |
2. Дорога к творчеству |
Развитие творческих способностей и интересов ребёнка |
- оформление классного уголка - участие в выставке «Краски осени» - конкурс чтецов «Золотые строчки» - 1 место; - праздник «Осенняя пора – очей очарование!» (главная роль); - оформление кабинета к Новому году; - постановка сказки «Царевна - лягушка» (главная роль) |
3. Дорога в мир семьи |
Формирование педагогической культуры семьи |
- посещение ребёнка на дому; - беседа «Я и мои родители»; - классный час «Традиции моей семьи»; - игровая программа «Дочки - матери»; - классный час «Забота о родителях»; Родительские собрания: - «Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка», - «Родитель – ученик - учитель»; - «Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка»; - «Учимся творить вместе с ребёнком»; - игра для родителей «Школа семьи» Дни открытых дверей |
4. Дорога к здоровью |
Развивать стремление к познанию и совершенствованию своего организма, сохраняя и укрепляя здоровье. |
- беседа о режиме дня «С утра до вечера»; - День здоровья с участием родителей; - «На зарядку – по порядку!» разучивание комплекса упражнений; - беседа «Витамины – на твоём столе»; - беседа «Твоё здоровье – в твоих руках!»; - участие в спортивном празднике «Зимние забавы»; - посещение секции плавания |
5. Дорога к труду |
Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других |
- акция «Одень куклу!»; - беседа «Школьник сам себе слуга, ему нянька не нужна»; - уборка классной комнаты; - контроль за дежурством в классе (староста класса); - уход за комнатными растениями; - само-презентация «Мои любимые дела»; - акция «Зелёный лук»; - акция «Берегите книги!»; - участие в ярмарке «Дары природы»» |
6. Дорога добра |
Развивать нравственное начало в любом виде деятельности, воспитывать доброту и отзывчивость, умение организовать на добрые дела своих друзей |
- акция добра «Шоколадная радость»; - игровая программа «Ускоренная помощь»; - акция «Покормите птиц зимой»; - беседа «Доброе слово»; - игра «Дарите людям доброту!»» - акция «Книга в подарок» |
7. Дорога радости и дружбы |
Научить ребёнка определять свою роль в коллективе и работать для достижения общей цели, наполнить работу ребёнка интересной разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности |
- конкурс «Мисс -Дюймовочка» - 1 место; - занятие «Друг в беде не бросит»; - шоу - программа «Дружба начинается с улыбки» (мир музыки В. Шаинсккого); - игровая программа «Мы – друзья природы»; - конкурс рисунков на асфальте «Безопасный город будущего» |
8. Дорога к познанию |
Развитие интеллектуальных способностей ребёнка через обогащение представлений об окружающем мире |
- беседа «Встречают по одёжке, провожают по уму»; - классный час «Успехи и неудачи учёбы»; - проект «Уголок живой природы»; - участие в интеллектуальных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок»; - занятие «Сто тысяч «почему?» живут на белом свете»; - классный час «Я ученик, а это значит…» - экскурсия в детскую модельную библиотеку библиотеку; |
Развивающий этап
Цель:реализация индивидуальной программы развития ребенка на основе психодиагностических данных.